Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь

 

Новогодняя ночь удалась. Голова раскалывается... Ну почему если сегодня тебе хорошо, то завтра обязательно должно быть плохо?! Несмотря на «нерабочее» состояние, третьего числа я все же заставил себя прийти в гараж. Надо было «взбодрить» краску Логану. Зачистить ржавчину. Снять тонировку и фаркоп. Отремонтировать оба бампера. Отмыть салон... В общем, дел по самые клапаны. Хорошо, что с мотором и подвеской «Квадрата» мы с Саней справились еще до Нового года. Renault Logan получил погоняло «Квадрат». И я подозреваю, что это навеяно не столько формами автомобиля, сколько формой моей собственной головы.

Опасения, что купленная головка блока окажется неисправной, оказались напрасны. После сборки мотор работает ровно, уровень антифриза — в норме

Блин, чуть не забыл. Перед самым Новым годом меня пригласили на радиостанцию «Комсомольская правда». Час прямого эфира с ведущим программы «Дави на газ» Кириллом Бревдо (смотрите бонус). Тема? Конечно же — перекупы. Врать не буду, перед началом я малость очковал. Все-таки радио... Но все прошло гладко и оказалось очень интересным делом. Кроме того — это мощный впрыск адреналина! Но после эфира даже немного расстроился: без учета рекламы и новостей чистого времени дали минут 40. За столь короткий отрезок мы с ведущим лишь пробежались «по верхам» глобальной паутины «перекупов». Не углубившись в проблемы и тонкости. Короче, Кирилл — я не прочь продолжить.

Пачка треснула

Неисправный генератор отремонтирован. Пришлось заменить щетки, коллектор и один из подшипников

Ладно, вернемся к больной голове. В смысле — к головке блока. Напомню, у «Квадрата» уходил антифриз в цилиндры, предположительная причина — трещина в головке блока. Пришлось разбирать мотор. Снятую «голову» мы отдали в фирму на опрессовку, надо было выяснить, в ней ли трещина, и если да, то можно ли ее заварить? За услугу отстегнули 1650 рублей. Через день перезвонили: «Трещина во втором цилиндре. Головка ремонту не подлежит». Досадно, но ожидаемо. Ищем б/у деталь в Интернете по приемлемой цене. Находим в Алтуфьево за 7000 рублей против 10 000 и даже 14 000 в других местах. Собрав все пробки, тратим на поездку за «головой» более полудня, и затем еще вечер на подготовку к установке: высверливаем несколько обломанных шпилек, меняем сальник распредвала. В общем, с «головой» вышла целая история. Хорошо хоть с первоначальной цены удалось немного сторговаться, купили «голову» за 6500 рублей.

Купленная головка обошлась в 6500 рублей. Пришлось высверлить и вернуть несколько шпилек, а также поменять сальник распредвала. Старую, неисправную «голову» мы забирать из ремонта не стали, хотя, набравшись наглости, вполне могли бы впарить ее на рынке тысяч за пять. Продал — взятки гладки

Пока Сашка собирает двигатель, я ремонтирую подвеску. Дефектовка показала, что у Логана нужно менять левый передний рычаг (идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками) и обе стойки стабилизатора. Тут сложностей не возникло, да и детали, купленные в магазинчике у друзей, обошлись недорого: рычаг — 1280 рублей, стойки стабилизатора — по 200 рублей. Заодно мы подкупили недостающие мелочи: крышку для омывательного бачка, заглушку в передний бампер, лампочки.

Опоры старого рычага разболтались так, что сайлентблоки выпали из посадочных мест под собственным весом. Справа — новый рычаг и стойка стабилизатора

Это не грязь — это загар

Оправившись от праздников, стал приводить в порядок внешность Логана. Начал с восстановления лакокрасочного покрытия. Обычно эта процедура делается на последнем этапе ремонта, но краска сильно помутнела, покрылась рыжими разводами, так что ее пришлось реанимировать в срочном порядке. Иначе не понять, что вылечится обработкой «химией», а какие участки придется перекрашивать. Оценив масштабы разрушений, сразу перешел к тяжелой артиллерии — абразивным полиролям. Обычно для удаления ржавого налета хватает обработки кузова полиролем для хрома, однако на этот раз «хром» оказался слабоват — пришлось повторно натирать кузов более грубыми составами. А передний бампер — и вовсе восстанавливать в четыре захода, настолько запущенной оказалась краска.

Мой арсенал автохимии. Одни составы удаляют налет ржавчины, другие полируют краску. Я не пользуюсь «машинками» и всю полировку выполняю вручную

Бампер пришлось снять с машины, так как по его нижним углам пошли трещины, да и отсутствующую «противотуманку» надо поставить. С трещинами справился тем же методом, что и при ремонте бампера «Москвича»: горсть саморезов с отрубленными шляпками, мощная пьезозажигалка и плоскогубцы. Раскаляешь саморезы зажигалкой и вплавляешь их поперек трещины, сшивая половинки бампера. Получается быстро, а главное — крепко. Такая сцепка стойко переносит изгиб и даже удары.

Бампер, «заштопанный» саморезами. На правом фото — необходимый для этого инструмент

Запасной глаз

Ставлю на место новую противотуманную фару. Ее, напомню, дали вместе с машиной. Сама установка заняла минут пять, но вот с источниками света пришлось повозиться. Оказалось, в «противотуманки» Логана кто-то впендюрил газоразрядные лампы (ксенон). Причем самый что ни на есть колхозный — «противотуманки» безбожно слепили, так что в темноте пользоваться ими было невозможно. Ксенон пришлось удалить, вместо него купить и поставить обычные лампы Н8. Они, к слову, далеко не дешевы — по 450 рублей за штуку. Зато теперь у «Квадрата» четыре глаза вместо трех и нормальное освещение.

Было/стало

Передний бампер до и после полировки и ремонта

На месте противотуманная фара и заглушка под буксировочный крюк. Там, где раньше была трещина, теперь небольшая отметина, похожая на царапину

Впрочем, к оптике еще есть вопросы. Не дают покоя аляповатые задние фонари. Думал сменить их на родные, но вначале решил полирнуть внешние плафоны, вдруг поможет. Помогло! Избавившись от трещин и затертостей, фонари заблестели как новые. Пожалуй, теперь они все же симпатичней «родных» — оставлю. Заодно прошелся «химией» и по фарам. Они также стали выглядеть свежее. На посошок содрал с задних окон тонировку, а с сидений — замызганные чехлы. Тщательно пропылесосил салон (дудел пылесосом аж целый час). Обошел Logan кругом, заглянул в салон... Уже вполне приличный автомобильчик.

Было/стало

Фары и фонари до и после полировки

Мозг выключился

Один из сгоревших предохранителей доставил массу хлопот

И тут «Квадрат» подкинул сюрприз — отказался заводиться. Иммобилайзер обесточен, а вместе с ним не работают «поворотники», «аварийка» и еще несколько энергопотребителей в салоне. Ясное дело — общий предохранитель. Вот только он целенький — дважды проверил. Был бы на дворе октябрь или февраль, смекнул бы, что к чему, но, видно, постновогодний синдром сыграл с моим ленивым мозгом злую шутку. Первый день ушел на поиски тока. Для здоровья автомобиля в целом это оказалось очень полезной процедурой — то тут, то там пришлось зачищать окислившиеся клеммы и убирать прочие «сопли». Рано или поздно что-нибудь обязательно отказало бы. Однако причина неисправности по-прежнему окутана тайной.

На следующий день на помощь пришел друг: «Стопудово дело в сигнализации, тем более их тут две. Снимай “приборку”». Я снял комбинацию приборов вместе с козырьком, а там... метры кое-как скрученных проводов. Сигнализация, стеклоподъемники, «музыка», усилитель, колонки, «пищалки»... настоящая паутина! Мне, к слову, не совсем понятно, зачем ставить в машину дешевую магнитолу Prology, которая играет немногим лучше советского радиоприемника «Былина», и утяжелять ее посредниками в виде «усилка» и компонентной акустикой. Я сам люблю качественный саунд, и поэтому в свое время не поскупился на топовый аппарат Pioneer P88RS. И только после его установки начал «прокачивать» звук. В Логане же даже радио не слушаю — коробит.

Дешевая магнитола, дополненная усилителем и мощными динамиками. Смысл?! Если хотите получить качественный sоund, начните «прокачку» системы с установки качественного источника звука

Друг логично предположил, что пока в недрах передней панели царит подобный «сталинград», искать неисправность бесполезно. Я кивнул квадратной головой, и мы удалили Логану аппендикс в виде двух охранных систем. Прокопались с проводами до позднего вечера, а результат нулевой — машина по-прежнему не заводится. Таким образом, потратив почти два дня, мы опять вернулись к первоисточнику — предохранителям. Тут стоит сделать ремарку — в ходе работ мой друг нечаянно приложился токовым проводом к массе. Заискрило нехило! И когда уже в третий раз полезли в коробку с предохранителями... вот он, общий, на 15 ампер, с перегоревшим мостом. Заменили его — и все заработало!

Мне до сих пор этот ремонт не дает покоя. Надо же было так тупануть! Перетряхнули всю проводку, а проблема оказалась пятикопеечной. Опять же, подчеркну, во всем виноват постновогодний синдром и плохо соображающая голова. При иных обстоятельствах я бы просто заменил якобы исправный общий предохранитель на новый, ради профилактики.

Требуется хирургическое вмешательство

Но я хоть пришел в гараж 3 января, Саня и вовсе вышел на работу 11-го. Говорит: «Никак не могу в рабочий ритм войти, лениво...». Понимаю, сам такой. Но даже будучи в состоянии некондиции, мы наконец решили, что делать с гнилыми участками дверей. Конечно, можно было попробовать залепить гнилушки «волосянкой» (шпатлевка со стекловолокном), но дверь — не «статичная» арка, хлопнул раз, два, три — пошла трещина. Решили переваривать. Вырезали гнилой участок и вварили туда кусок нового металла толщиной 1 мм. Кстати, толщина логановских дверей всего 0,7 мм.

Взамен гнилого участка внизу водительской двери вварена стальная полоска металла. Участок зашпатлеван, но еще не обработан. То же самое придется сделать с остальными дверьми

Попутно решили, какие детали придется перекрашивать: оба порога, низы дверей, левое переднее крыло и капот. Он с заломом из-за установки самопальных газовых амортизаторов. После такого тюнинга капот ломается у многих Логанов. И Саня, поскрипев мозгами, разобрался, почему такое происходит: два амортизатора создают слишком сильное сопротивление. Вначале мы решили эту проблему кустарно: установили с правой стороны (именно здесь случается залом) пустой амортизатор, снизив сопротивление. Но потом Саня устранил эту проблему научным способом. Разобравшись с причиной, закрепил амортизатор не на верхнее крепление капота, а на нижнее. Тем самым изменил не только угол наклона амортизатора, но и длину рычага (капота). Залом выправили, отслоившуюся краску заделали шпатлевкой, и она не трескается. Кинематика открытия капота теперь в норме.

Если ставите на капот своего Логана газовые упоры, крепите правый амортизатор на место нижнего болта. Так вы спасете капот от залома

С больной головы на здоровую

Сейчас, прикидывая, что и как, я понимаю, что владелец Логана Дмитрий совершил очень выгодную сделку, продав свое авто «перекупам»: избавился от проблем да еще и выручил на этом 65 000 рублей. И теперь не он, а мы делаем опрессовку «головы», ищем сгоревшие предохранители и угол наклона амортизаторов капота. Ради чего? Ради заработка? Конечно, это важно, но для нас с Саней не менее важен и сам автомобиль. Он должен быть исправен. Саня так и сказал: «Уж лучше я потрачу день на переварку низа дверей и буду знать, что этого хватит надолго, чем полдня на замазку дыр “волосянкой”, и эта порнография отвалится через неделю». Эту стратегию я поддерживаю полностью!

Казалось бы, всего лишь крышка, прикрывающая окошко в переднем бампере для вкручивания буксировочной проушины, — мелочь! 90% покупателей даже внимания на ее отсутствие не обратят. Меж тем деталька стоит всего 200 рублей, а поставить ее можно за пять секунд

При этом я понимаю, что для перекупского бизнеса столь педантичный подход — путь тупиковый. Перед новогодними праздниками я переговорил со знакомым «перекупом». Тот на днях купил себе однокомнатную квартиру и даже сумел обставить ее мебелью. Спрашиваю его: «Чем варишь?». А он: «Уже год как сварочный аппарат не включал. Пеной хреначу».
— Так сгниет же!
— Да и пусть гниет. Мне-то что?! Ржавчину наждачкой зачищаю и брызгаю краской прямо без грунта. Авто готовлю за неделю, за выходные продаю. У меня отлаженный бизнес...

Вот и весь разговор. Одни марафет наводят, другие слепнут, переваривая гнилые участки. Рано или поздно я вылью на дромовские страницы всю накипь, что скопилась у меня за время перекупской деятельности. Но сейчас мне нужно смыть клей со стекол Логана после удаления тонировки. Продолжение следует....

Бонус

Пригласили на радио... Здорово! Это означает, что этот год ты горбатился, откручивая старые гайки, не впустую. Тебя заметили, позволили высказать свои мысли на всю страну — это результат, как ни крути! Скажу больше — это, мать его, круто!!! Но почему-то сейчас меня гложет одна маленькая нестыковка — из-за недостатка времени не успел попрощаться с радиослушателями. Алаверды. Спасибо за внимание, и всех — с новогодними праздниками! Какими бы тяжелыми ни были их последствия)

Запись эфира:



Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками

Заглушки бампера своими руками