Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

установка сигнализации на ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
На автомобилях семейства Самара c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя. Охранная сигнализация это, прежде всего, система, оповещающая владельца о попытке проникновения в автомобиль ваз 2113. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

Для предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств. Функции, которые реализуются установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные.

К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок.

Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы.

Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными. Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы.

Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля. Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной
Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены.

Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер. Пейджер устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены. Место расположения антенны в автомобиле ваз 2114 непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены). Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы.

Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля ваз 2115. Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя.

На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера
Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы. Светодиодный индикатор - обязательный элемент сигнализации. Его назначение - информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы
На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается на массу.

Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт. Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с массой. Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации ваз 2114), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка. Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа
Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. В этом случае, если в пути автомобиль остановится именно из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы сможете решить самостоятельно. Весь процесс установки условно можно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа установка электроприводов замков дверей и багажника (см.

Электроприводы замков дверей и Электропривод замка багажного отсека). Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней
Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно
Установку сигнализации показываем на примере автомобиля ВАЗ 2115 с двигателем ВАЗ-2111. Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на массу) в начале открывания.

Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери. Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на свободной шпильке рядом со шпилькой крепления левой верхней опоры стойки передней подвески и саморезом к щитку моторного отсека. Сверлим в кронштейне два отверстия: одно для установки датчика, другое для крепления кронштейна на шпильке.

Закрепляем кронштейн саморезом. И гайкой М6. Вставляем датчик в отверстие кронштейна. Положение датчика по высоте регулируем верхней гайкой. Фиксируем датчик в нужном положении. С помощью омметра проверяем надежность соединения датчика с массой при открытом капоте.

Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника). Датчик монтируем внутри багажного отсека: он будет защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На автомобиле ВАЗ-2115 датчик открытия крышки багажника установлен на заводе-изготовителе, поэтому достаточно лишь подсоединить его провод к сигнализации.

Сирену в самарах удобно установить в моторном отсеке слева на щитке передка. Для крепления кронштейна сирены нужно просверлить в щитке передка два отверстия. При сверлении второго отверстия используем в качестве шаблона сам кронштейн. Для установки кронштейна совмещаем его отверстия с отверстиями в щитке передка. Вставляем в отверстия болты, от руки заворачиваем гайки и поочередно затягиваем их гаечным ключом, удерживая головки болтов от проворачивания ключом той же размерности.

Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты крепления к кронштейну. Затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну. Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить. Рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса.

На автомобиле ваз 2113 с карбюраторным двигателем сирену можно закрепить на щитке передка справа. Микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона автомобиля под облицовкой тоннеля пола. Снимаем чехол рычага переключения передач. Поддев отверткой, извлекаем заглушку.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки тоннеля пола к щитку панели приборов: один саморез слева,
а другой справа. Сдвинув левое переднее сиденье вперед до упора (на фото сиденье для наглядности снято),
крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого заднего крепления облицовки тоннеля пола. Аналогично отворачиваем правый саморез. Приподнимаем и сдвигаем назад облицовку тоннеля пола, выводя из ее отверстий рычаги переключения передач и стояночного тормоза. При этом фиксаторы на щитке панели приборов должны выйти из прорезей в облицовке тоннеля пола.

Снимаем облицовку тоннеля пола. Корпус микроволнового датчика крепим к полу саморезами. Провода датчика прокладываем к центральному блоку сигнализации по полу. Устанавливаем облицовку тоннеля пола. При такой установке датчика обеспечивается возможность регулировки его чувствительности через отверстие в облицовке тоннеля пола.

Отверстие в облицовке после регулировки датчика закрываем пластмассовой заглушкой. Крепление датчика удара должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать воздействие на кузов автомобиля (например, при разбивании стекла). Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и защищен от прямого попадания солнечных лучей. Датчик удара крепим саморезами к кузову под панелью приборов, рядом с ручкой открывания капота так, чтобы была возможность доступа к потенциометрам регулировки чувствительности датчика.

Для установки светодиодного индикатора сверлим в облицовке панели приборов отверстие. Продеваем провода светодиодного индикатора с колодкой в отверстие. Вставляем в отверстие светодиодный индикатор. Корпус индикатора должен входить в отверстие с небольшим натягом.

Переключатель сервисного режима устанавливаем в месте, которое будет известно только вам. Например, сняв заглушку отверстия неиспользуемой в данной комплектации автомобиля кнопки на панели приборов (вариант на тоннеле пола),
устанавливаем кнопку в корпус заглушки. Теперь для того чтобы воспользоваться кнопкой сервисного переключателя, достаточно извлечь заглушку пальцами. Одной из функций охранной сигнализации является возможность блокировки электроцепей автомобиля, отвечающих за работу двигателя.

Например, можно блокировать цепь стартера, что чаще всего и предлагается в руководстве по установке сигнализации. В автомобиле с впрыском топлива можно блокировать цепи питания модуля зажигания, форсунок, топливного насоса. Еще один вариант разомкнуть цепь датчика положения коленчатого вала. Подключение к сигнализации габаритных огней, ламп освещения салона, центрального замка дверей (см. Электроприводы замков дверей), электропривода замка багажного отсека (см. Электропривод замка багажного отсека) выполняем согласно руководству по установке сигнализации.

Центральный блок может быть установлен на том же кронштейне, на котором установлен контроллер системы впрыска топлива. Для крепления блока используем саморезы или двусторонний скотч. После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне автомобиля передатчик пейджера. Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,
сняв защитную пленку с корпуса передатчика,
крепим его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойке крыши. Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки.

Выбранный нами передатчик пейджера также удобно разместить в кармане солнцезащитного козырька. Для этого, сняв козырек, протягиваем стальной проволокой провода передатчика под обивкой козырька. Помещаем передатчик в карман солнцезащитного козырька.

Устанавливаем на место солнцезащитный козырек. Теперь передатчик скрыт от посторонних глаз, и появилась возможность менять дальность действия передатчика. Перед постановкой автомобиля на охрану переводим козырек в нижнее положение передатчик располагается дальше от металлических панелей кузова автомобиля, и радиус действия пейджера возрастает. Провода передатчика пейджера подключаем в соответствии с инструкцией по установке: черный провод к массе, красный к выводу центрального блока сигнализации для подключения сирены.

Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов и крепим к ним пластмассовыми хомутами. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щитке передка. Втулка защищает изоляцию проводов от перетирания о кромки отверстия. Места подсоединения проводов сигнализации к заводской проводке автомобиля хорошо защитить черной изоляционной лентой, соответствующей цвету оплетки заводских жгутов.

При монтаже другого дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, система звуковоспроизведения и т. Д. ) используйте изоляционную ленту других цветов. По прошествии времени этот нехитрый совет поможет вам при ремонте или установке очередного устройства не перепутать между собой соединения. Подсоединение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования автомобиля.

Антенный провод сигнализации прокладываем под облицовкой стойки крыши или под панелью приборов. Подсоединив клемму минусового провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее систему в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Контакты концевых выключателей дверей и датчиков открытия капота и багажника в процессе эксплуатации окисляются. Это может стать причиной сбоев в работе сигнализации. Поэтому периодически следует проверять их работоспособность.

Взято с : http://vazclub.com.

24-01-2014, 14:57, Категория - Проблемы с автомобилями ВАЗ



X

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками

Установка сигнализации в ваз 21099 своими руками