Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное
Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него новые творческие возможности самореализации и развития. Занятия лепкой помогут малышам развить художественное воображение, изучить основные геометрические формы, познакомят с пластическими свойствами материалов, разовьют ручную умелость и координацию движений, а также внимание и наблюдательность.

Лепка — художественное отображение действительности в объёмных предметах посредством пластических средств выражения с использованием мягкого материала (глина, пластилин, солёное тесто, воск).

Содержание

Особенности лепки в младших группах

Цели обучения лепке в младших группах, конкретные задачи и приёмы

Цели обучения лепке:

  • развитие творческих способностей;
  • совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений;
  • воспитание культуры трудовой деятельности, практических навыков работы в коллективе;
  • формирование предметного и пространственного мышления;
  • развитие сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи обучения лепке для детей 2–3 лет:

  • Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
  • Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием материала (пластилин, глина, тесто).
  • Обучить техническим способам изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, соединять).
  • Научить лепке базовых форм (шар, цилиндр, диск) и созданию на их основе более сложных предметов (кольцо из валика, погремушка из цилиндра и шара, самолёт из цилиндра, пирамидка из колец или дисков).
    Занятие по лепке в первой младшей группе

    Малыши осваивают технические навыки лепки базовой формы шара, совершая круговые движения

Задачи обучения лепке для детей 3–4 лет:

  • Продолжать знакомство с различными геометрическими фигурами (шар, цилиндр, диск), ребёнок должен узнавать их в других предметах, например, шар в апельсине, яблоке.
  • Тренировать и закреплять умение определять величину предмета.
  • Развивать навыки составления простых предметов из изученных форм.
  • Развивать инициативность, эстетическое восприятие мира и творческую активность.

Программа предусматривает закрепление и совершенствование программных требований для первой младшей группы, но предполагает более чёткую структурированность перспективного планирования и большую самостоятельность детей в работе. В конце учебного года дети должны свободно определять форму, величину и количество предметов.

Занятие во второй младшей группе на тему «Подсолнух»

Дети осваивают искусство создания своих первых картин из пластилиновых шариков

Этапы обучения лепке

Содержанием обучения является знакомство с сенсорными эталонами (пластичность, величина), изучение формы и формообразующих движений. Дети 2–3 лет могут совершать круговые движения сначала с опорой на основу (стол, доска), затем между ладонями. Операции совершаются всей поверхностью кисти руки, поскольку пальчиковые движения ещё слабо контролируются, дети могут передать лишь общие черты объекта, без уточняющей детализации и обработки.

Занятия по лепке

Малыши учатся раскатывать форму цилиндра всей поверхностью ладони с опорой на доску

1. Сначала дети осваивают простые движения прямой направленности, раскатывая кусочек материала между ладонями и получая цилиндр (валик, колбаску). По причине слабости координации движений столбики будут получаться различной длины и толщины. В дальнейшем к работе подключаются пальцы, когда цилиндры различной толщины дети учатся закруглять и преобразовывать в кольцо (баранки).

Цилиндрическая форма

«Сосиски для собачки» — первая форма, лепку которой осваивают дети

2. Следующей станет более сложная форма шара (мяч, яблоко), которая потребует более скоординированных круговых движений обеих рук и дополнительного зрительного контроля.

3. Наконец, используя приём сплющивания между ладонями, дети научатся трансформировать форму шара в диск (печенье, пирожное, пряник).

Виды лепки в младших группах

  • предметная — обобщённое изображение характерных черт отдельных объектов (грибочек, зайчик, снеговик, кукла, погремушка и т. д.);
  • декоративная — создание декоративных изделий (тарелки, вазы, чашки, пасхальные яйца, фигурки животных) с использованием ярких украшений в виде налепа, росписи (геометрические или растительные узоры) или дополнительных материалов (бисера, пёрышек, пуговичек, ракушек, семечек).
    Декоративная лепка

    «Пасхальное яйцо»

Коллективная лепка — развивает навыки согласованности действий, работы в команде, совершенствует психоэмоциональные качества солидарности, способствует проявлению чувства товарищества и ответственности. При исполнении коллективной композиции воспитатель распределяет детей на подгруппы по три-четыре человека и даёт им разные задания, например, одна группа лепит ёжиков, другая — грибочки, третья — мостик. Возможен и другой вариант организации процесса коллективного творчества, когда каждый ребёнок создаёт свою фигурку, которая станет частью общей композиции.

Коллективные работы в детском саду (фотогалерея)

Технические разновидности лепки из пластилина

  • Конструктивный — при таком способе образ создаётся путём комбинирования и соединения разных частей или деталей как элементов конструктора. Этот технический приём ребёнок осваивает уже в два-три года, придумывая модель и её составные части.
    Конструктивный способ

    Неваляшки из шариков, детали выполнены методом налепа

  • Скульптурный — лепка из цельного куска материала, ребёнок разминает и придаёт необходимую форму, вылепливая образ из бесформенного куска, используя целый арсенал вспомогательных мелких пальчиковых движений: вытягивает форму головы или хвостика, лапок, сплющивает, формируя крылышки, скручивает, прищипывает, передавая фактуру поверхности, вдавливает и т. д.
    Скульптурный способ

    «Ёжики в лесу» — фигурки, выполненные скульптурным способом с использованием макаронных изделий

  • Комбинированный — крупная форма вылепливается скульптурным способом, например, туловище, а части и детали (голова, хвост, клювик, глазки) присоединяются отдельно методом налепа.
    Комбинированный способ

    «Разноцветная улитка»

  • Лепка на плоскости (пластинография) – создание лепных рельефных изображений из пластического материала на плоскости. Основной материал — это пластилин, но для оригинального оформления картины возможно использование комбинированных техник, например, декорирование поверхности бисером, природным материалом, изображение пейзажа в графической технике.
    Лепка на плоскости

    «Бабочка» — рельефная лепка на плоскости с использованием декоративных деталей для украшения

  • Лепка по форме — использование готовых прочных форм (бочонок для «Киндер сюрприза», спичечный коробок, пробка).
    Лепка по форме

    Погремушки с использованием бочёнка для киндер сюрприза

  • Модульная (мозаичная) лепка — изделие создаётся путём конструирования из готовых одинаковых элементов (модулей), например, шариков, валиков, пластинок по принципу объёмной мозаики.
Модульная лепка

Радуга из тонких валиков

Оборудование и инструменты

  • стеки — заострённые, закруглённые, а также в виде лопаточки и петли палочки, использующиеся для снятия лишней глины, произведения надрезов для лап или крыльев и проработки с помощью прорисовки и штрихов деталей и фактуры (глазки, ротик);
  • специальные доски, размер которых зависит от размера фигурки (для фигуры 15х20 см подойдёт доска 22х35 см) или поворотные станки;
  • каркасы (палочки разной длины и толщины), которые используются как несущие стержни или крепежи деталей или частей фигуры.

Методика обучения и программа

Первая младшая группа (2–3 года)

1. На начальном этапе обучения имеет смысл работать с небольшими подгруппами детей по пять-шесть человек в течение 5–10 минут с каждой подгруппой. Педагог садится вместе с воспитанниками и неспешно, пошагово проговаривает и поясняет свои действия, в увлекательной форме демонстрирует, что и как необходимо делать. Детское творчество должно приносить удовольствие и чувство радости от созидания, выстраиваться на глубокой заинтересованности и увлечённости процессом лепки, поэтому воспитатель должен приложить максимум усилий для пробуждения в ребёнке естественного желания создавать новые поделки. Желательно продумать занимательный и одновременно познавательный рассказ, создать игровую ситуацию и вовлечь в неё детей, прочитать стихотворение или потешку, спеть вместе с детьми песенку, посмотреть мультик или провести музыкальную паузу, двигательную гимнастику.

Занятие по лепке на тему «Моя семья»

Вводная часть занятия проводится в форме театрализованной игры

Дети могут наблюдать за процессом превращения в руках воспитателя бесформенного куска пластилина или глины в какой-либо предмет или игрушку (грибочек, матрёшка, снеговик, медвежонок), затем можно предложить подержать, рассмотреть готовую поделку, назвать части, из которых она состоит, дать ей имя, предоставить возможность самому попробовать оторвать кусочек и смять его, соединить детали.

2. После сенсорного знакомства со свойствами материала можно переходить к освоению детьми формообразующих движений путём подражания действиям воспитателя. Дети должны понимать прямую взаимосвязь между ручными операциями и получающейся в итоге формой. Поэтому на каждом занятии воспитатель обязательно сопровождает показ словесным описанием своих действий, например: «Кладу круглый пластилиновый шарик на ровную ладошку, накрываю другой, расплющиваю шарик между ладошками и получаю плоскую лепёшку», «Беру кусочек глины, разминаю, раскатываю между ладошками и получаю длинный (короткий) столбик».

Видео: Работа воспитателя с младшими дошкольниками на занятии по лепке

Трёхлетние дети смогут самостоятельно использовать освоенные приёмы в процессе лепки, соответственно, они готовы к работе не только по заданию, но и к комбинированию различных форм по свободному замыслу. Занятия лепкой превратятся в интересную игру, если сам воспитатель подойдёт к организации творчески и сориентирует воспитанников на изобретение собственных поделок, например, для макета по известному сказочному сюжету из освоенных простейших форм (шарик, столбик, лепёшка). Если дети не могут самостоятельно придумать образ поделки, то воспитатель задаёт наводящие вопросы, например: «Что получится, если мы соединим столбик и лепёшку (грибочек), два шарика (неваляшка), несколько столбиков (забор)».

Основной целью подобных педагогических приёмов работы является уход от репродуктивного характера занятий, скучного, механического воспроизводства и бездумного, слепого повторения детьми движений воспитателя. Таким образом, художественная деятельность детей становится более осознанной, а сами занятия развивают сообразительность и самостоятельность, стимулируют образное и логическое мышление, пробуждают творческую фантазию.

3. Теперь можно переходить к фронтальной форме работы со всей группой. Продолжительность занятия примерно десять-пятнадцать минут, воспитатель предлагает вниманию детей лепку не более двух-трёх предметов, дети рассаживаются на расставленных полукругом стульях и внимательно наблюдают за действиями педагога.

Стоит учитывать, что в возрасте двух-трёх лет дети обладают неразвитой координацией движений и слабой моторикой, поэтому важно добиваться выработки определённого движения для получения необходимой формы. Конечно, у малышей не сразу будут получаться сложные для их пальчиков движения, поэтому воспитатель заботливо берёт детские ручки в свои уверенные руки, направляет и координирует движения ребёнка, помогая ему освоить и закрепить новые технические приёмы лепки.

Занятие по лепке

Воспитатель помогает малышу освоить новые движения

Вторая младшая группа (3–4 года)

Продолжается использование приёмов обучения, которые практиковались в первой младшей группе (показ и повтор, игровые ситуации и стимулирующие вопросы). По-прежнему важной остаётся установка на развитие самостоятельности действий детей, т. е. освоенные технические приёмы не требуют пояснений и комментариев, а используются детьми самостоятельно. Воспитатель предлагает детям создать фигурки для известного сказочного сюжета, дополнить базовые формы деталями на своё усмотрение, придумать свой образ. После окончания работы, воспитатель размещает все поделки на специальном стенде, приглашает детей рассмотреть и охарактеризовать работы своих товарищей. Заключительный этап занятия сопровождается вопросами воспитателя, которые помогают детям осознать результаты творческого труда.

Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Примеры формулировки тем, целей и задач:

Занятия по лепке в рамках образовательных проектов

Занятее по лепке — узкий вариант реализации образовательной деятельности.

Творческий проект — комбинированный развёрнутый вариант реализации образовательной деятельности, включающий несколько занятий различного профиля (рисование, аппликация, занятие по развитию речи, лепка, чтение), объединённых одной тематической направленность. В зависимости от сроков реализации проект может быть:

  • краткосрочным — от одной недели до месяца;
  • среднесрочным — от одного до трёх месяцев;
  • долгосрочным — от трёх месяцев до года.

Структура проекта:

  • подготовительный этап;
  • основной этап;
  • заключительный этап.

Направления и формы работы:

1. Познавательное развитие:

  • беседа с родителями и детьми;
  • домашние задания;
  • оформление наглядного материала просветительского характера (демонстрационные стенды, папки-передвижки);
  • праздники и развлечения;
  • экскурсии, посещение выставок и театра.

2. Игровая деятельность: ролевые, дидактические, театральные игры.

3. Художественная деятельность: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, музыка).

4. Речевое развитие: чтение художественной литературы, стихотворений, загадок.

Презентация среднесрочного проекта на тему «Домашние птицы» (вторая младшая группа)

Картотека тем для краткосрочных и среднесрочных проектов

Презентация долгосрочного проекта на тему «У лукоморья …» (вторая младшая группа)

Картотека тем для долгосрочных проектов

Лепка в первой младшей группе

Картотека тем

Детские работы (фотогалерея)

Схемы работ

«Разноцветная гусеничка» — лепка в конструктивной технике

Инструкция:

  1. Скатать с помощью круговых движений шарики разного размера и цвета.
    «Разноцветная гусеничка»

    Скатать разноцветные шарики

  2. Скрепить шарики.
    «Разноцветная гусеничка»

    Соединить шарики

  3. Из чёрного пластилина скатать тонкий валик и разрезать стекой на двенадцать частей (ножки).
    «Разноцветная гусеничка»

    Скатать тонкий валик и разделить стекой (ножки)

  4. Присоединить ножки к туловищу гусенички.
    «Разноцветная гусеничка»

    Присоединить ножки

  5. Скатать шарики для глазок, стекой прорисовать ротик, из спички сделать рожки.
    «Разноцветная гусеничка»

    Готовая работа

«Кисть рябины» — лепка на плоскости

Инструкция:

  1. Воспитатель заранее подготавливает сухую веточку, разрезает пластилин на кусочки.
    «Кисть рябины»

    Заготовки для лепки

  2. Воспитатель демонстрирует технику прямых движений для лепки валика и круговых движений для формирования шарика.
    «Кисть рябины»

    Сформировать шарики и валики

  3. Жёлтые заготовки сплющить, придавая форму листочка, соединить все детали. Вот такая красивая веточка осенней рябины получилась.
    «Кисть рябины»

    Готовая работа

«Зимний город» — лепка на плоскости с элементами рисования

Инструкция:

  1. Воспитатель готовит картинки с силуэтами домов и сугробов, нарисованных гуашью. Дети скатывают маленькие шарики из белого пластилина.
    «Зимний город»

    Заготовки для работы

  2. Способом расплющивания шарики превращаются в снег на картине.
    «Зимний город»

    Из шариков сделать снег

  3. Готовые работы.
    «Зимний город»

    Готовые работы

«Сарафан для матрёшки» -— пластинография с декоративными элементами

Инструкция:

  1. Воспитатель вырезает силуэты матрёшек по шаблону. Готовит пластилиновые шары-заготовки для каждого ребёнка, декоративные бусинки для украшения.
  2. Дети отщипывают от пластилинового шарика кусочки и равномерно размазывают по силуэту матрёшки.
    «Сарафан для матрёшки»

    Дети наносят пластилин на силуэт матрёшки

  3. Украшают декоративными деталями.
    «Сарафан для матрёшки»

    Готовые работы

«Осеннее дерево» — лепка на плоскости с элементами аппликации

Инструкция:

  1. Воспитатель вырезает силуэт кроны дерева и приклеивает на лист картона.
  2. Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают маленькие шарики, затем прикрепляют к силуэту дерева, сплющивая указательным пальцем.
    «Осеннее дерево»

    Дети из пластилиновых шариков оформляют силуэт кроны деревьев

  3. Из кусочка тёмного пластилина формируют ствол, аккуратно размазывая пластилин.
    «Осеннее дерево»

    Готовые работы

Временное планирование занятия. Материалы для вводного этапа

1. Организационный этап (3–5 минут).

Для стимулирования рождения мысленного образа персонажа и его большей выразительности воспитатель показывает игрушки по теме, иллюстрации, слайд шоу, читает отрывки из сказок, художественной литературы, стихотворения, загадки.

Организационная часть занятия на тему «Поиграем в снежки со снеговиком» (автор Линара Музафарова)

Организационная часть занятия по теме «Фрукты — полезные продукты. Посылка от медвежонка» (автор Марина Дунай).

2. Практический этап (2–3 минуты).

Воспитатель показывает и объясняет технические приёмы и последовательность скрепления частей или деталей в одно целое, обращая внимание на необходимость плотного промазывания деталей со всех сторон. Своими вопросами воспитатель подводит воспитанников к осознанию алгоритма действий. Отдельные технические приёмы использования инструментов и пластические способы передачи выразительности педагог демонстрирует всей группе сразу, затем подсказывает индивидуально каждому ребёнку в зависимости от замысла.

3. Самостоятельная работа детей (10 минут).

Особое внимание уделяется развитию и совершенствованию навыков ручной работы, осмыслению образа и способов его художественного воплощения. Воспитатель садится вместе с детьми за стол и помогает.

4. Подведение итогов, анализ и самоанализ (2–3 минуты).

Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Падают, падают листья …» (автор Наталья Ищенко)

Видео: занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Колобок»


Лепка во второй младшей группе

Картотека тем

Детские работы (фотогалерея)

Схемы работ

«Бабочка» — фигурка в конструктивной технике

Инструкция:

  1. Скатать два больших шарика и два шарика меньшего размера (крылья), один большой цилиндр (туловище) и два тонких валика (усики), по два шарика разного цвета и размера для оформления крылышек и самые маленькие шарики для глазок, носика.
    «Бабочка»

    Вылепить детали для фигурки

  2. Заготовки для крыльев расплющить, сформировать лепёшки для украшения крылышек и прилепить.
    «Бабочка»

    Сформировать лепёшки (крылья), украсить декоративными деталями

  3. Присоединить усики, глазки, ротик прорисовать стекой.
    «Бабочка»

    Готовая работа

«Пчёлка» — лепка в комбинированной технике

Инструкция:

  1. Сформировать овал для туловища.
    «Пчёлка»

    Сформировать овал для туловища

  2. Скатать маленькие шарики для глазок, носика и тоненький валик для ротика.
  3. Сформировать четыре шарика для крылышек и сплющить, придав форму лепёшек.
    «Пчёлка»

    Сформировать из шариков лепёшки (крылышки)

  4. Соединить все детали.
    «Плёлка»

    Готовая работа

«Петушок» — фигурки из бросового материала с элементами лепки

Материалы: пластмассовое яйцо от «Киндер сюрприза», пластилин, наклейки для оформления глазок.

«Петушок»

Материалы

Инструкция:

  1. Скатать небольшие валики, сплющить, придавая форму гребешков, присоединить к заготовке.
    «Петушок»

    Присоединить гребешки к заготовке

  2. Скатать шарики для подставки и клювика, трансформировать один в лепёшку, а другой вытянуть и заострить.
    «Петушок»

    Добавить клювик и подставку

  3. Из двух шариков вылепить крылышки в форме капелек.
    «Петушок»

    Вылепить и присоединить крылышки

  4. Сформировать палочки для хвостиков, прикрепит глазки на пластилин.
    «Петушок»

    Скатать палочки, сформировать детали для хвостика

  5. Скатать шарики (зёрнышки) для завершения сюжетной композиции.
    «Петушок»

    Готовые поделки

«Пожарная машина» — коллективная лепка на плоскости

Материал: силуэт пожарной машины, пластилин.

«Пожарная машина»

Материал и заготовка

Инструкция:

  1. Раскатать длинные и короткие тонкие валики для лестницы, скатать шарики для колёс, фар, мигалки и сплюснуть.
    «Пожарная машина»

    Сформировать валики для лестницы, шарики для колёс, фар и мигалки, сплюснуть шарики в форму лепёшек

  2. Сложить лестницу, присоединить все детали.
    «Пожарная машина»

    Присоединить все детали к силуэту машины

«Кружка для папы» — поделка из солёного теста

Инструкция:

  1. Скатать валики и закруглить в форме кольца.
    «Кружка для папы»

    Скатать валики и закруглить в форме кольца

  2. Сложить колечки друг на друга, сформировав форму кружки сгладить места соединения, присоединить ручку.
    «Кружка для папы»

    Сложить колечки друг на друга, присоединить ручку

  3. Высушить изделие, затем разукрасить.
    «Кружка для папы»

    Высушить кружку и разукрасить

«Божья коровка» — поделка в комбинированной технике

Инструкция:

  1. Скатать шар из пластилина красного цвета.
    «Божья коровка»

    Скатать шар

  2. Стекой сделать продольный надрез.
    «Божья коровка»

    Сделать продольный надрез

  3. Присоединить небольшой шарик чёрного цвета (голова).
    «Божья коровка»

    Присоединить шарик для головы

  4. Вылепить несколько маленьких шариков и сплющить (пятнышки), скатать ещё два шарика для глазок. Присоединить все детали.
    «Божья коровка»

    Присоединить детали

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Продолжительность занятия увеличивается до 15 минут, структура такая же, как и в первой младшей группе.

Организационная часть занятия по теме «Кисть рябины» (автор А. Погорелова)

Организационная часть занятия по теме «Таблетки растут на ветке» (автор Ольга Обухова)

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Снеговик» (автор Смирнова В. А.)

Видео: занятие по лепке во второй младшей группе на тему «Грибная поляна»

Малыши начинают осваивать технические премудрости лепки с элементарного подражания действиям воспитателя, наблюдая и повторяя ручные операции раскатывания, сплющивания, скрепления элементов и деталей. Процесс создания конкретного образа из бесформенного куска пластилина, глины или теста вдохновляет, радует и приносит чувство эмоционального удовлетворения от результатов собственного труда. Усилия воспитателя должны быть направлены на развитие самостоятельности действий, пробуждение детской фантазии, совершенствование технических навыков, воспитание чувства товарищества, стимулирование инициативности и заинтересованности работы на основе собственного замысла.



Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное

Смс с поздравлением дня рождения для парня прикольное