Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Урюпинский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»

Профессиональный конкурс «Неотложная доврачебная медицинская помощь»

Подготовлен: преподаватель

Першикова Н.С.

Профессиональный конкурс «Неотложная доврачебная медицинская помощь»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ V КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.

  • УГЛУБИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ.

  • ПОДГОТОВИТЬ СТУДЕНТОВ – ВЫПУСКНИКОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

  • РАСКРЫТЬ ПРИОРИТЕТНУЮ РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.

ФЕЛЬДШЕР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, СИНДРОМЫ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ.

  • МЕТОДИКУ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА.

  • АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

  • ПОКАЗАНИЯ К ЭКСТРЕННОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ

ФЕЛЬДШЕР ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА (СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕЛОЕ, КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОЕ)

  • ВЫДЕЛИТЬ ВЕДУЩИЙ СИНДРОМ И УГРОЖАЮЩИЕ СИМПТОМЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТЯЖЕСТЬ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА

  • ОКАЗАТЬ ПОСИНДРОМНУЮ НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПО УТВЕРЖДЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Оборудование:

  1. Столики манипуляционные -2

  2. Стерильные перчатки-10пар

  3. Пинцеты хирургические стерильные –2шт

  4. Пинцеты хирургические нестерильные –2шт

  5. Стерильные салфетки –10шт

  6. Ножницы нестерильные –1шт

  7. Перевязочный материал -1бикс

  8. Антисептический раствор для обработки кожи –йодонат, 1% бриллиантовая зелёнь, 3% перекись водорода;

  9. Бинт –2шт

  10. Валик-1;

  11. Кровоостанавливающий жгут -1;

  12. Косыночная повязка-1;

  13. Куклы-2

  14. Кроватки,

  15. Пелёнки – 2комплекта;

  16. Грелки-3шт, пелёнки-3шт;

  17. Варежка для растирания;

  18. Ёмкость «тёплое» питьё-1шт

  19. Ёмкость «прохладное» питьё-1шт

  20. Ложки чайные-2шт;

  21. Уксусно-водный раствор (9%);

  22. Фен для обдувания-1шт;

  23. Флакончики с водой -4шт;

  24. Влажный компресс на голову;

  25. Термометры-2шт;

  26. Набор препаратов для оказания помощи при гипертермии;

  27. Секундомер или часы с секундной стрелкой -2;

  28. Тонометр – 1;

  29. Фонендоскоп -1;

  30. Салфетка спиртовая для инъекций -2;

  31. Температурный лист. Бумага, ручка

  32. Ёмкости для отходов -4.

  33. Стерильные лотки -2;

  34. Мультимедийный проектор;

Этапы конкурса:

  1. Разминка. По 9 вопросов для каждой команды. Тематика: неотложная помощь.

  2. Решение ситуационных задач по темам: «ИБС. Острый инфаркт миокарда. Кардиогенный шок», «ИБС. Стенокардия напряжения», «Резаная рана нижней трети предплечья. Венозное кровотечение», «Резаная рана правого плеча. Артериальное кровотечение». Задание: поставить диагноз, обосновать , оказать неотложную помощь.

  3. Демонстрационный этап.

1. Неотложная помощь при «бледной» гипертермии

2. Неотложная помощь при «розовой» гипертермии

IV. Викторина «Лучший знаток лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи».

V. Домашнее задание.

Сценарий конкурса:

Преподаватель : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Наш конкурс называется: «Неотложная доврачебная медицинская помощь»

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

  • ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.

  • УГЛУБИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ.

  • ПОДГОТОВИТЬ СТУДЕНТОВ – ВЫПУСКНИКОВ К ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.

  • РАСКРЫТЬ ПРИОРИТЕТНУЮ РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

ФЕЛЬДШЕР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, СИНДРОМЫ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ.

  • МЕТОДИКУ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА.

  • АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ.

  • ПОКАЗАНИЯ К ЭКСТРЕННОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ.

ФЕЛЬДШЕР ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА (СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕЛОЕ, КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОЕ)

  • ВЫДЕЛИТЬ ВЕДУЩИЙ СИНДРОМ И УГРОЖАЮЩИЕ СИМПТОМЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТЯЖЕСТЬ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА

  • ОКАЗАТЬ ПОСИНДРОМНУЮ НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПО УТВЕРЖДЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В добрый путь конкурсанты!

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! На сцену приглашаются участники конкурса студенты 5 го курса специальности « лечебное дело» команда «Эскулап»

1-й ведущий. Ваш девиз: ( команда хором представляет девиз)

2-й ведущий. На сцену приглашаются участники конкурса студенты 5 го курса специальности « лечебное дело» команда «Целитель»

2-й ведущий. Ваш девиз: ( команда хором представляет девиз)

1-й ведущий. Итак, все участники конкурса на сцене и мы можем начинать разминку.

2-й ведущий. Не спеши, прежде чем мы начнём конкурс, я с удовольствием представлю вам членов жюри:

  • …. – методист колледжа, преподаватель педиатрии

  • ….- заведующая отделением «Лечебное дело», преподаватель терапии.

  • ….- председатель цикловой комиссии «Клинических дисциплин», преподаватель хирургии.

1-й ведущий. Команды готовы, члены жюри на месте. Начинаем!

2-й ведущий. В медицине существует такое понятие, как неотложное состояние, при котором жизнь пациента зависит от быстроты действий фельдшера и его профессионализма. Проверим, как быстро и правильно будут отвечать конкурсанты на поставленные вопросы.

1-й ведущий. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, нет ответа-0, неправильный ответ минус 1 балл. (Цена 1го этапа конкурса-9 баллов).

2-й ведущий. Болельщики и зрители Внимание на экран. Читает вопросы для команды «Эскулап». (На экране высвечивается вопрос, а после ответа загорается правильный ответ).

  1. Назовите препараты выбора для оказания неотложной помощи: При печёночной колике

  2. ……….. При почечной колике;

  3. ……….. при гипертоническом кризе;

  4. ……….. при приступе стенокардии;

  5. Характер одышки при ОСЛТ;

  6. Оксигенотерапия через пеногасители показана при..?

  7. При оказании неотложной помощи ребёнку с гипергликемической (диабетической) комой применяют?

  8. При инфаркте миокарда наблюдаются (характер болевого синдрома)

  9. Положение пациента при лёгочном кровотечении.

1-й ведущий. Внимание команда «Целитель». Вопросы для вас! (Читает, На экране высвечивается вопрос, а после ответа загорается правильный ответ).

  1. Какие формы гипертермии вы знаете?

  2. Назовите клинические симптомы ОДН …(одышка, цианоз)

  3. Назовите аллергические реакции немедленного типа …(анафилактический шок, крапивница, отёк Квинке)

  4. Укажите причину гипогликемической комы …(передозировка инсулина)

  5. Характер одышки при приступе бронхиальной астмы ..(экспираторная)

  6. Характер одышки при острой сердечной недостаточности..(инспираторная)

  7. Назовите формы острой сосудистой недостаточности..(обморок, коллапс, шок)

  8. Каков механизм истинного крупа..(закупорка гортани фибринозными плёнками)

  9. Неотложная помощь при отравлении угарным газом.(вынести на свежий воздух)

2-й ведущий. Первый этап преодолён (участников принимающих участие во 2 этапе просим подняться на сцену, а остальных занять свои места в зале) Команда «Целитель» демонстрирует домашнее задание, подготовленное Медведевой Н. Просим жюри просим подготовиться к объявлению результата разминки.

2-й ведущий. Просим жюри объявить результат разминки.

1-й ведущий. Фельдшер должен знать и уметь своевременно выявить ведущий, угрожающий жизни синдром, поставить диагноз, оказать посиндромную неотложую помощь, решить вопрос о госпитализации и правильной транспортировке, провести профилактическую работу по предупреждению тяжёлых осложнений. Как могут наши команды решать такие задачи, покажет второй этап конкурса. Решение оценивается по 10-бальной системе, за ошибку минус 1балл. Предлагаю командам выбрать задачу. Зачитывает задание (1,2,3,). Время на обсуждение пошло.

2-й ведущий. В нашем конкурсе участвуют болельщики команд, им не терпится проявить активность. И за активность болельщики будут награждены лично, для этого достаточно набрать наибольшее количество фишек, которые болельщик получит по одной за каждый правильный ответ. Читает вопросы для болельщиков

Вопросы болельщикам:

  1. Дайте определение инфаркта миокарда.

  2. Какие изменения на ЭКГ при инфаркте миокарда?

  3. Какие патологические изменения происходят в коронарных артериях?

  4. Какие вы знаете атипичные формы инфаркта миокарда?

  5. Дайте характеристику болевого синдрома при стенокардии (детализация загрудинной боли)

  6. Какова классификация стенокардии?

Назовите 5 лекарственных форм нитроглицерина.

(На экране высвечивается вопрос, а после ответа загорается правильный ответ).

Ассистенты раздают фишки за правильный ответ

1-й ведущий. Время истекло команда «Целитель» пожалуйста, ваше решение.(Капитан команды читает условие задачи. Члены команды отвечают.) Зрители! Внимание на экран (На экране после ответа загорается правильное решение).

2-й ведущий. Важным условием качественного оказания неотложной помощи является правильно проведённый мониторинг жизнедеятельности пациента. Сейчас команда продемонстрирует технику выполнения манипуляции «Измерение артериального давления».

1-й ведущий. Просим эксперта ….. подняться на сцену! Манипуляционная техника оценивается по 10 бальной системе, за каждую ошибку минус балл.

2-й ведущий. И так демонстрация манипуляции окончена. Слово эксперту. Команда «Эскулап» ваш вопрос соперникам.( вопрос. Как фельдшеру выйти из ситуации, если у пациента полная рука.) Внимание на экран-пошёл ролик.

1-й ведущий. К решению ситуационной задачи приступает команда «Эскулап».

2-й ведущий. А сейчас команда продемонстрирует манипуляционную технику «Исследование пульса» и. «Определение, частоты, глубины и ритма дыхания». Каждая манипуляция оценивается по 5-ти бальной системе, за ошибку минус балл.

1-й ведущий. Максимальный балл 10. Просим эксперта подняться на сцену!

2-й ведущий. И так демонстрация манипуляции окончена. Слово эксперту. Внимание на экран! Команда «Целитель» ваш вопрос соперникам. Вопрос: найдите ошибку на представленном слайде.

1-й ведущий. Уважаемое жюри вам слово подведите итог, решение терапевтической задачи и домашнего задания команды «Целитель»

2-й ведущий. Работа на ФАП требует от фельдшера многопрофильности, поэтому вам предлагаются ситуационные задачи хирургического профиля.

1-й ведущий. На сцену поднимитесь участники обеих команд. Выбирайте задачу. (Читает задание) Задача оценивается по 10 бальной системе, демострация манипуляции - тоже 10 баллов. Время на обдумывание пошло.

2-й ведущий. Внимание! Домашнее задание команды «Эскулап».

1-й ведущий. Команда «Целитель» время истекло. Вызывается на сцену эксперт………. Ваше решение. Команда решает задачу и демонстрирует манипуляцию. Слово эксперту.

2-й ведущий. Эстафета переходит команде «Эскулап» . Команда решает задачу, демонстрирует манипуляционную технику.

1-й ведущий Теперь и команда «Эскулап» справилась с задачей. Эксперт ваше слово!

2-й ведущий Уважаемое жюри вам слово. Подведите итоги решения хирургической задачи и дом задания команды «Эскулап».

1-й ведущий. Переходим к 3 этапу конкурса педиатрическому –Демонстрация манипуляционной техники оказания неотложной помощи при гипертермии.

Першикова Н.С. Работа с детьми является наиважнейшей и очень ответственной. Наиболее частым поводом обращения за медицинской помощью родителей с детьми является гипертермия. (Актуальность данного вопроса-внимание на экран, ролик про температуру)

2-й ведущий. На сцену приглашаются молодые мамы. Этап оценивается по 5-ти балльной системе. Задание команда «Целитель» ситуация розовая гипертермия. В качестве эксперта на сцену приглашается….. Участница выполняет манипуляцию. Эксперт оценивает.

1-й ведущий. Задание для участницы от команды «Эскулап» - ситуация бледная гипертермия. Участница выполняет манипуляцию. Эксперт оценивает. Внимание на экран

2-й ведущий. Вопрос молодым мамам:

1. Назовите группы «риска» детей по развитию гипертермии.

2.Назовите виды лихорадок.

За полный ответ 5 баллов, неполный – 3балла.

1-й ведущий. Помните! Фельдшер обязан в домашних условиях принять неотложные меры, которые спасут ребёнка от смерти!

2-й ведущий. Помните! Фельдшер должен информировать родителей или лиц, осуществляющих уход, о вопросах оказания помощи ребенку с лихорадкой в домашних условиях.

1-й ведущий. Просим жюри оценить работу молодых мам.

2-й ведущий. А теперь переходим к следующему этапу. Викторина «Лучший знаток препаратов неотложной помощи- содержимого сумки-укладки фельдшера». Внимание на экран. Как важно, чтобы в сумке фельдшера всё было на своём месте.

1-й ведущий. В викторине участвуют все, кто первый называет правильный ответ получает фишку. Задание. Назовите препарат для оказания неотложной помощи при:

Препарат для СЛР.

  1. Препарат группы нитратов для купирования боли при ИБС.

  2. Противоаритмические препараты

  3. Кортикостероиды

  4. Антигистаминные препараты

  5. Препараты для купирования приступа бронхиальной астмы.

  6. Диуретики

  7. Анальгетики и спазмолитики.

  8. Противосудорожный препарат.

  9. Гипотензивные препараты.

  10. Вазопрессоры.

  11. Антикоагулянты, дезагреганты.

  12. Нестероидные противовоспалительные препараты.

  13. Плазмозамещающие жидкости.

  14. Сердечные гликозиды.

  15. Гемостатики

Ассистенты раздают фишки голубого цвета.

2-й ведущий. Ассистенты прошу собрать Все фишки у болельщиков, выявить болельщика, набравшего наибольшее количество фишек, он и будет победителем конкурса среди зрителей. Называет победителя.

1-й ведущий. Просим жюри подвести итоги конкурса. А зрители и участники внимание на экран!

2-й ведущий Самый волнительный момент конкурса. Уважаемое жюри огласите итоги.

Першикова Н.С. Всем спасибо за труд!

В качестве Пожелания студентам выпускникам хочется прочесть стихи И. Северянина:

Жалейте каждого больного

Всем сердцем, всей своей душой,

И не считайте за чужого,

Какой бы ни был он чужой.

Пусть к вам потянется калека,

Как к доброй матери-дитя;

Пусть в человеке человека

Увидит, сердцем к вам летя.

И, обнадёжив безнадежность,

всё возлюбя и всё простив,

Такую проявите нежность,

Чтоб умирающий стал жив!

И будет радостна вам снова

Вся эта грустная земля…

Жалейте каждого больного

Ему сочувственно внемля.

ЭТАП - РАЗМИНКА.

Вопросы команде «Целитель»

  1. Назовите виды гипертермического синдрома ….

  2. При каких заболеваниях возможны судороги обменного характера …

  3. Клинические симптомы ОДН …

  4. Какова сущность синдрома Уотерхауза – Фридериксена …

  5. Механизмы ложного крупа …

  6. Назовите аллергические реакции немедленного типа …

  7. Укажите причину гипогликемической комы …

  8. Характер одышки при приступе бронхиальной астмы ..

  9. Назовите клинические симптомы обезвоживания …

  10. При какой гипертермии не применяют физические методы охлаждения ?

  11. Характер одышки при острой сердечной недостаточности.

  12. Назовите формы острой сосудистой недостаточности.

  13. Каков механизм истинного крупа.

  14. Неотложная помощь при отравлении угарным газом

  15. Неотложная помощь при крапивнице.

  16. Неотложная помощь при желудочном кровотечении

  17. Неотложная помощь при ларингоспазме

  18. Неотложная помощь при бледной гипертермии.

  19. Решающим в неотложной помощи при истинном крупе является введение

  20. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

  21. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

  22. Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка

  23. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

  24. Неотложная помощь при ИМ.

  25. Клинический признак преждевременной оценки нормально расположенной плаценты.

Вопросы команде «Эскулап»

  1. Чем обусловлена бледность кожных покровов при гипертермии ?

  2. Неотложная помощь при печеночной колике.

  3. Неотложная помощь при почечной колике.

  4. Для кровотечения при предлежании плаценты характерно..

  5. Неотложная помощь при гипертоническом кризе…

  6. Осложнения язвенной болезни.

  7. Виды обезвоживания.

  8. тоны при миокардитах-

  9. Неотложная помощь при БА

  10. Симптомы острой надпочечниковой недостаточности.

  11. Назовите причины гипергликемической комы.

  12. Осложнением ИМ является-

  13. Характер одышки при ОСЛТ

  14. Характер одышки при ОСЛТ

  15. Неотложная помощь при желудочном кровотечении

  16. Неотложная помощь при ларингоспазме

  17. Неотложная помощь при бледной гипертермии

  18. Неотложная помощь при обмороке.

  19. Положение пациента при лёгочном кровотечении..

  20. Неотложная помощь при приступе стенокардии..

  21. Оксигенотерапия через пеногасители показана при..

  22. При выведении из клинической смерти необходимо..

  23. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

  24. При инфаркте миокарда наблюдается (хар-ка болевого синдрома)…

Команда «Эскулап»

Выполнение манипуляций по тактике фельдшера при различных видах гипертермии (бледной)-3 чел.

1 задание - алгоритм определения вида гипертермии

2 задание - соберите наборы лек. средств для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при бледной гипертермии.

3 задание - продемонстрируйте методы согревания, применяемые при бледной гипертермии с обоснованием жюри оценивает

Выполнение манипуляций по тактике фельдшера при различных видах гипертермии (красной)-3 чел.

1 задание - алгоритм определения вида гипертермии

2 задание - соберите наборы лек. средств для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при красной гипертермии.

3 задание - продемонстрируйте методы физического охлаждения, применяемые при красной гипертермии с обоснованием жюри оценивает

  1. Назовите виды гипертермического синдрома ….

  2. Клинические симптомы ОДН …

  3. Назовите аллергические реакции немедленного типа …

  4. Укажите причину гипогликемической комы …

  5. Характер одышки при приступе бронхиальной астмы ..

  6. Характер одышки при острой сердечной недостаточности.

  7. Назовите формы острой сосудистой недостаточности.

  8. Каков механизм истинного крупа.

  9. Неотложная помощь при отравлении угарным газом

  10. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

  11. Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка

  12. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

  13. Неотложная помощь при ИМ.

  14. Клинический признак преждевременной оценки нормально расположенной плаценты.

  15. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

Разминка.

Вопросы команде «целитель»

1 этап-разминка (эскулап)

  1. Неотложная помощь при печеночной колике.

  2. Неотложная помощь при почечной колике.

  3. Для кровотечения при предлежании плаценты характерно.

  4. Неотложная помощь при гипертоническом кризе.

  5. Назовите причины гипергликемической комы.

  6. Характер одышки при ОСЛТ

  7. Неотложная помощь при желудочном кровотечении

  8. Неотложная помощь при приступе стенокардии.

  9. Оксигенотерапия через пеногасители показана при.

  10. При выведении из клинической смерти необходимо.

  11. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют.

  12. При инфаркте миокарда наблюдается (хар-ка болевого синдрома).

  13. Неотложная помощь при бледной гипертермии.

  14. Неотложная помощь при носовом кровотечении.

  15. Положение пациента при лёгочном кровотечении.

Викторина с болельщиками по современным лек. средствам.

Назовите фарм. группу, форму выпуска и концентрацию препарата.

  1. нитроглицерин таб. 0.0005 N 40-?

  2. кордафен (нифедипин) 10мг-?

  3. капотен (каптоприл) 25 (50) мг

  4. аспирин таблетки по 0,5

  5. сальбутамол (беротек) 30мл.- ингалятор

  6. верапамил (финоптин) 0.25%-2 мл

  7. атропин 0.1%-1мл

  8. эуфиллин (аминофиллин) 2,4 % -10мл

  9. фуросемид ( лазикс) 1%-2 мл

  10. баралгин 5мл

  11. метамизол натрий (анальгин) 50% - 2 мл

  12. бендазол (дибазол, глиофен) 1%

  13. дротаверин (но-шпа) 2% - 2 мл

  14. магния сульфат 25% - 10 мл

  15. диазепам( сибазон) 0.5%- 2 мл

  16. адреналина гидрохлорид 0,1%-1 мл

  17. гидрокортизон 0.025 (0.05) с растворителем

  18. или преднизолон 30 мг-2 мл

  19. хлоропирамин (супрастин) 2% - 1 мл

  20. раствор натрия хлорида 0,9 % -10мл

  21. аминокапроновая кислота 5 % -100мл

  22. этамзилат (дицинон) 12,5% 2мл.

5.4 этап домашнее задание – юмореска - один день из жизни студента

16



Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров

Домашнее задание на конкурс фельдшеров